Очередная поломка фотополимерного 3d принтера привела к временному замещению активности. Не то чтобы поломка - у фотона сдох экран. Насколько я знаю, экраны у них являются расходниками и при активной печати век их короток. Однако за 2 года пользования это всего лишь второй, несмотря на то, что печатаю я на нем сутки напролет и первый менялся по причине порванного шлейфа. Второй же экран сдох уже через полгода. Либо первый экран был более качественный, либо сыграло свою роль время отключения засветки на слой с 10, до 5 сек. 3й экран пришел буквально только что. Куплен не в официальном магазине Anycubic, а от ELEGOO. Встал как влитой, уже вовсю пашет, качество печати отличное. Будем посмотреть на его долговечность. В плане задержки засветки, для себя, я выработал следующий подход: если печать устанавливается на ночь, ставлю 10 секунд, если днем, то подгоняю под оптимальное время окончания печати.
С чем же связано замещение активности? Наконец-то стало возможным закончить старые, распечатанные проекты. А именно расписать их. Тем более что эта мадам лежала у меня около полугода в состоянии расчлененки. А я же её покупал, потом печатал, чистил…
Важное замечание. Я далеко не профессионал в росписи моделей, не моделист, в красках не разбираюсь. В основном с акрилом приходилось работать в архитектурных макетах, но там нужны совсем другие объемы красок и чтобы они не засоряли аэрограф, поэтому тюбики были большие и не дорогие. В аэрографии я тоже не профессионал, ее использовал только для ровных покрытий фасадов макета в нужный цвет, без растяжек, без всевозможных смывок, проливок и лаков. А на частые вопросы, какие краски я использую для миниатюр, я не знаю, что отвечать по вышеизложенным причинам.
Далее в статье я буду светить множество брендов. Не реклама. Просто первый опыт знакомства с более или менее профессиональными материалами, производимыми именно для моделизма. Если у вас есть воззрения на выбор материалов, который был сделан практически пальцем в небо, милости прошу в комментарии.
Грунт, кожа. На сей раз это не KUDO, которым я грунтую практически всё (но в основном не для росписи, а для выявления следов от недочищенных поддержек), а вот такой интересный баллон с содержимым цвета розовой кожи:
Последующие слои акрила ложатся на него, как будто пишешь акварелью по дорогому торшону, очень приятно. Поверх грунта в районах открытых участков кожи нанес вот такую краску в смеси с белилами, для создания более выпуклого объема:
Черный костюм. Так как, кроме макияжа, вся роспись производилась из аэрографа, пришлось маскировать послойно разные поверхности. Первым слоем маски были покрыты мягкие розовые запчасти, а именно бюст и лицо. Выглядит это так:
А вот, собственно, и сама маска:
После маскирования я покрыл все поверхности черным грунтом KUDOKU-6004 (графит), после чего нанес из аэрографа вот такой металлик:
В местах более освещенных и, так сказать, более протертых. Или натертых (попа, коленки).
Белый пух, перчатки, сапоги, волосы. Как писалось ранее, маскирование продолжилось на черные участки костюма. На больших площадях это был малярный скотч, в труднодоступных местах и на стыках – жидкая маска. Далее последовал серый грунт KUDOKU-6001 (серый) и для создания объема и основного белого тона – KU6003 (белый). Волосы покрыты жидким раствором остатков в аэрографе телесного на 2 раза, чтобы создать теплый оттенок блондинистости.
Удаление, ставшей уже не жидкой, маски. 90% работы готово.
Основание покрыто грунтом KUDO 6001 и слегка разведенным золотым металликом из аэрографа. Получился уже не серый, а скорее зеленоватый цвет.
Макияж и игрушка человека расписывались тонкими кистями 000, красками для моделизма из наборов Звезда и ZIP.
Вся работа по росписи заняла один вечер. Если позволит время, далее планирую развивать это направление. Буду признателен за конструктивную критику и подсказки в плане красок и других материалов для моделизма и миниатюры.
Спасибо всем, кто читал. Распечатать каждый может.