Записки дизайнера. Часть 3 (МЕГА ВАЛЕНТИНКА)

31 марта 2017

Дизайн очень маленького туалетаИстория эта началась в День Святого Валентина. Со школьных лет все мы знаем этот праздник и традиции связанные с его празднованием. Кто не писал в школьные или студенческие годы тайных посланий на вырезанных из цветной бумаги сердечках. Думаю, хоть раз в жизни все делали любимым подарочную «валентинку» или хотя бы покупали подарочно-открыточный ее вариант в «Роспечати», дабы подписать и вручить ее согласно вековой праздничной традиции. Это очень милое и приятное, даже самому неромантичному человеку,  обыкновение дало толчок совершенно нестандартному дизайну интерьера гостевого «будуара» двухэтажной жилой квартиры.

А Вам дарили «валентинки»? Неправда ли, всегда очень приятно получить сердечко в подарок? Готова поспорить, что такой «валентинки», о которой далее пойдет речь, Вы не получали в подарок никогда! Подход семьи заказчиков к поздравлению, меня поразил до глубины души. Букеты из 1001 розы видели, шоколадные сердца – тоже, торты, картины, коллажи в форме сердца  никого уже не удивят, а вот сын моих заказчиков подарил маме раковину-сердце на День Святого Валентина!!! Как то не встречалось мне до этого случая блестящих, алых, объемных, фаянсовых «валентинок» весом 7 килограмм! Вот уж действительно «весомый и сердечный» во всех смыслах подарок.

Конечно же эта раковина активизировала ремонт в санузле, на который никак не могли решиться родители, и конечно она не могла ни стать основным лейтмотивом разрабатываемого дизайна его интерьера.

Сама по себе глазурованная, блестящая, нестандартная по форме и ярко алая раковина, создала идею и  решила всю цветовую гамму и стиль покрытий в помещении. Чтобы не создавать перенасыщение и без того миниатюрного пространства цветом, были подобраны материалы покрытий и мебельные элементы в монохромной черно-белой гамме. Для зрительного увеличения объема помещения весь основной массив стен по проекту покрывается декоративной штукатуркой «венецианский шелк» белого цвета, с легкими перламутровыми отблесками. Потолок, организованный в два уровня для  двух рядов освещения, то же покрыт тем же штукатурным составом белого цвета по гипсокартоновому коробу, а внутренняя его часть затянута глянцевым натяжным потолком, что тоже визуально призвано раздвинуть плоскости узкого пространства помещения.

Форму раковины – сердце, решили повторить на немаловажной детали для будуара – зеркале. Организовать его решили в углу над раковиной, неодинаковыми по размерам двумя плоскостями по разным стенам, по типу «трюмо». Этот эффект поможет любой милой моднице, даст возможность собираясь по делам осматривать себя со всех сторон, и опять же увеличит зрительный объем пространства за счет отражения, углубляющего его.

Учитывая минимум места, было критично вместить все функции. Конечно, это привело к разработке индивидуальной мебели и сочетание ее по габаритным размерам  с встраиваемыми конструкциями. Так как унитаз было решено приобретать подвесной, соответственно применили встраиваемую инсталляцию, которая надиктовала высоту и ширину подраковинной тумбы и ее столешницы. Раковина требовала по техническим характеристикам для монтажа и установки глубину по столешнице порядка 600 мм, а инсталляция унитаза 220 мм. Поэтому пришли к тому, что травмоопасные выпирающие углы на столешнице не нужны, а однообразная ширина 600 мм «съедает» много места, и образовалась криволинейная, волнообразная, рояльная форма плиты стола. Ширина же мебельной части вышла что называется – «что осталось», опять же из-за инсталляции занимающей конкретное место и диктующей размеры. Для того что бы не пытаться впихивать швабры и ведра в угол или шкаф, а уж тем более оставлять их на виду, мы прибегли замечательному изобретению : дверца – невидимый люк. Организовали это хозяйственное пространство, замаскированное под основные стены, в гипсокартоновом коробе ограждающем трубы стояка. Скрытый люк, высотой с швабру, будет незаметен и оштукатурен как основной массив стен, за которым будет возможность уместить хозяйственные приборы, ведра, ходовые уборочные материалы на небольших полочках.

Для контраста с алым цветом раковины и белым материалом стен приняли решение выполнить горизонтальные поверхности в черном цвете. Для встраиваемой тумбы под раковину, разработанной индивидуально в силу необходимости вписаться в нестандартный габарит, была подобранна столешница с текстурой «черный мрамор».

По образцу материала столешницы мы заказали так же наливной «венецианский» художественный пол, точь в точь повторяющий рисунок, структуру и цвет подобранного камня поверхности стола.  Одним из немаловажных плюсов такого пола является бесшовность, нет затирки швов, и в них соответственно не вбивается грязь и пыль . А самое приятное, материал не холодный как любая керамика, приятный на ощупь и не скользкий, что немаловажно для влажных помещений. И самое главное, такой пол очень износоустойчив к любым механических воздействиям, не колется как керамогранит и тем более кафельная плитка.

Для поддержания общего образа дверцы шкафа и подраковинной тумбы заказаны так же белые, красные и черные, тоже глянцевые. Завершить образ, создать движение и динамику на стенах в эскизе призваны извивающиеся линии декоративной кракелюрной штукатурки с 3Dэффектом алого и черного цвета , соответственно колерам дверей мебели и раковины.

Световая идея – подчеркивает цветовую. Уровневый потолок подсвечен светодиодным шнуром холодного света. Зона раковины и зеркала дополнительно освещена встраиваемыми светодиодными потолочными светильниками. Неоспоримым плюсом светодиодной технологии является то, что интенсивность такого освещения равноценна привычным световым технологиям, но в отличии от других ламп отсутствует нагрев элементов, желтение и плавление окружающих материалов, что немаловажно при монтаже в гипсокартоновые конструкции и особенно в натяжные потолки. Срок службы диодных ламп дольше любых других типов осветительных приборов, а еще они экономичны и работают до 10 000 циклов включения/выключения.

Для создания уютного и привычного способа освещения на всех стенах разместили бра в форме конусообразных факелов, с плафонами из матированного стекла, дабы избежать ослепления посетителей.

Финальным аккордом стали борта уровневого гипсокартонной конструкции потолка  и стена короба за унитазом, отороченные той же  3Dштукатуркой черного цвета с эффектом кракле, для создания контраста между белым глянцем и темным покрытием.

Вот такая получилась феерия любви из одной «валентинки»!

Может у Вас появились свои идеи?

Тогда ждем Вас коллеги, давайте творить вместе!

Весь список