Создание этого интерьера началось еще год назад. Как это часто бывает, интерьер ванны сам попросил о реконструкции, заплакав водопроводными трубами.
Практически каждая новостройка, создающаяся в последние годы, продается с чистовой отделкой. Отделка эта не отличается особыми изысками и имеет совершенно стандартный вид. Простенькие обои под покраску, самый простой ламинат в жилых комнатах и кухне, такие же незамысловатые материалы в санузлах: серенький в крапинку керамогранит и «а-ля» декоративная штукатурка на стенах, тоже в рябых разноцветных пятнышках. Абсолютно так же можно охарактеризовать все сантехнические приборы, стоит – «что бы было»: раковина, унитаз и стальная, гремящая ванна. Все это пышет дешевизной и стандартным, массовым подходом.
Конечно же, хочется при виде всей этой «красоты» сразу начать ремонтные работы, сделать весь интерьер дома, от кладовой до туалета другим, индивидуальным и только своим. Но в объеме квартиры, по причине сложности, постоянной эксплуатации и немалой затратности ремонта именно помещения ванной, данное мероприятие часто оттягивается и по максимуму откладывается до более удачных времен.
Моя заказчица не была исключением из этого правила. Новая четырехкомнатная квартира в доме-новостройке по приобретении казалась огромной и необъятной. Изящная сама по себе, юная, красивая хозяйка подошла к вопросу дизайна интерьера вдумчиво и правильно – привлекла дизайнера к его разработке.
Несколько опытов привлечения специалистов оказались неудачными, так скажем общение «не срослось», и лишь наша мастерская, оказавшаяся в этой очереди третьей, смогла сработаться и договориться с требовательной хозяйкой.
Общий замысел во многом был навеян влюбленностью заказчицы в классический стиль. Но в общем итоге он совершенно трансформировался и скорее стал бионически эклектичным.
Как большинство людей, каждый раз встречая и видя в отделке что-то отличное от стандартных подходов, моя заказчица непременно восхищенно влюблялась в новый материал, статуэтку, столик, форму раковины или цвет водонагревателя, и непосредственно в процессе проектирования картинка менялась до неузнаваемости от предыдущего варианта дизайна интерьера ее ванны.
Для начала мы определились, что оттенки интерьера ванной не должны быть кричащими и открыто яркими. Общая концепция была принята, соответственно любимому классическому стилю, в бежево-песочной колористической гамме. Стилистика была задумана «античная», предполагалось центральную фасадную стену увенчать фреской или наборной мозаикой с изображением Венеры Милосской (Афродиты) в обрамлении греческих колонн ионического ордера. Но данный сценарий был отринут в процессе проектирования и «влюбленностей» заказчицы.
Так как помещение ванной комнаты само по себе оказалось мало для вмещения всех «хотелок», пришлось избавиться от большого количества выступающих, занимающих место деталей. Первыми из проекта исчезли колонны, а позже была заменена и фреска. Но об этом позднее.
Даже не смогу сейчас вспомнить, где и когда моя коллега-соавтор-заказчица владелица интерьера увидела стеклянный потолок, но в итоге о него и разбились все «греческие» идеи. Восхищение данным видом потолочного покрытия было настолько бурным, а восторг настолько сильным, что в итоге мы пришли к тому что – «мы обязательно должны сделать именно такой потолок в ванной комнате и не может быть других вариантов или альтернатив!!!». В принципе можно было выбрать какой-нибудь греческий рисунок на стеклянных панелях, типо миандра или волны, но нам понравились зеркальные виноградные лозы на фоне матового стекла. Освещение в потолке разделили на три контура, для возможности создавать либо интимную, либо более интенсивную, либо повседневную подсветку именно в том месте ванной комнаты, которое необходимо более ярко осветить в конкретный момент, под конкретные задачи.
В силу небольших размеров помещения ванной комнаты было решено развернуть унитаз под 450 и использовать встраиваемую подвесную конструкцию инсталляции, упрятанную в короб и создающую удобную полку. Серию сантехники выбрали эргономичную, плавнолинейную, волнообразную по формам. Остановились выбором на материале «литьевой мрамор», который позволяет внести любой цвет, блеск, отлично шумоизолирует течение воды, да и просто смотрится очень элитно. Перебрав весь каталог цветов и возможностей мрамора, пришли к выводу, что лаконичный белый цвет с легким перламутром выгладит очень эффектно и больше всех других удовлетворяет всем нашим эстетическим воззрениям.
В контексте потолка из матового стекла, стеклянную шторку для угловой ванны с функцией джакузи, так же заказали матового стекла с пескоструйными лаконичными узорами. Возможность совместить функции душевой кабины и ванны с джакузи легко решает сворачиваемая, убираемая шторка, которая легко монтируется и при необходимости, убирается в створ стены, не загромождая пространство.
На центральной, можно сказать фасадной стене, как уже было описано ранее, планировалось панно, мозаика, либо фреска. Но в наши начальные планы снова вмешалась «влюбленность» заказчицы. Мы предложили в качестве акцента всего помещения разместить на ней натуральный оникс в виде колонны, который по итальянской технологии будет подсвечен диодами по всей плоскости. Светящийся камень создает совершенно чарующее настроение и образ интерьера. Природный художественный рисунок натурального камня оказался настолько привлекательным, что не испугала ни цена, ни сроки изготовления и доставки из самой Италии. После живой демонстрации камня с подсветкой совершенно точно было решено и определено, что этот материал, как основной декор, будет применен в нашем интерьере ванной комнаты.
Конечно в ванной комнате очень важна вместимость. Необходимо предусмотреть место для размещения различной косметики и парфюмерии используемой душе, для различной санитарно гигиенических принадлежностей, полотенец, салфеток, ватных палочек и предметов ежедневного туалета. В конструкции высотного дома всегда по одной из стен ванной комнаты идет вентиляционный стояк и короб с трубами водоснабжения и канализации. Вся эта прелесть встроена в стационарные короба и на промежуточных (в особенности первых) этажах высотки занимают не все место, заложенное для них архитектурным и инженерным проектом. Расчистив стены и данные ниши, выяснилось, что у нас получаются полноценные встраиваемые шкафы, не занимающие площади и без того небольшой ванной комнаты. Подобрали глазурованные фасады в тон к сантехнике, применили для нижних ящиков встраиваемой мебели выкатную систему, увеличивающую удобство эксплуатации полной площади полок шкафов.
На стены изначально планировалось применить венецианскую декоративную штукатурку песчаной фактуры, но в процессе проектирования интерьера вернулись к стандартному, всем привычному варианту - керамической плитке. Плитку подобрали имитирующую натуральный песчаник, применили плоскостями в композиции: равномерные плитки песчаника с такими же плитками песчаника с декоративным рисунком слегка отличающимися по тону, из той же коллекции. Цвет выбрали нейтральный, легкий бежевый, не отвлекающий от основного акцента помещения ванной комнаты – светящейся колонны из натурального оникса.
Напольное покрытие так же было выбрано под натуральный песчаник, тонкий широкоформатный керамогранит из той же коллекции, более темного и теплого оттенка.
Как и на всех своих объектах, где применяется плитка, керамогранит, либо стеклянная мозаика, для заполнения швов была выбрана керамическая затирка. Этот материал позволяет избежать появления нежелательной плесени и грибков, что крайне актуально для любого влажного помещения, особенно для ванной комнаты, постоянно испытывающей водное и паровое воздействие. Такая затирка не вымывается водой, не теряет цвет, обладает высокими санитарными и гигиеническими характеристиками.
Естественно было принято решение подобрать и купить водонагреватель. Так как в многоэтажных городских домах, запитанных от центральной сети водоснабжения, существует извечная городская проблема – летние опрессовки. Водонагреватель в такие периоды просто спасение. Он тоже был подобран в тон ко всему интерьеру и размещен над входной дверью в ванную комнату, в неприметной зоне, что бы не портил своей техногенностью восприятие общего образа дизайна интерьера.
В завершение образа, дабы не загружать пространство интерьера ванной, мы подобрали стеклянные полочки для размещения всех косметических и других необходимых средств, и даже вместился небольшой стеклянный столик, чтобы поставить цветы, статуэтки или разметить полотенца.
Получилось легкое и кружевное общее впечатление от незагруженного пространства, с бионическими и эргономичными формами, легким декором, множеством стекла и света, с изящной световой колонной из натурального оникса, привлекающей все внимание своей изящностью, как и сама хозяйка. Все помещение, как сущность заказчицы, поет, летит и струится, отражая во всех своих деталях настроение и вкусы хозяйки.
Ждем Вас коллеги, давайте творить вместе!