Годам к 14 каждый из нас принял относительно сознательное решение – «буду врачом» или «Пойду на физтех, буду инженером». Было такое? Пошли, отучились, выпустились, получив диплом. Кто-то пошел работать по специальности, повезло, кто-то занялся тем, что предлагалось на рынке труда и осел в иной сфере. Рабочие будни, карьера, деньги, а где же что-то для души? Вот тут у человека и возникает нестерпимый зуд к любого вида творчеству. Сегодня речь пойдет о моделистах и не только о них.
Мало кто изучал анатомию, занимался живописью и рисунком, дабы заниматься моделизмом и кукольным производством. Многие всю жизнь занимаются лепкой - как хобби, по наитию, не заморачиваясь на теории моделирования. Посему, зачастую, обычному человеку сложно воссоздать пропорции человеческого тела с должным пиететом. Не скрою, для многих профессионалов в рисунке и живописи эта задача всегда остается не простой.
Вообще сама идея, не будем скрывать, как всегда была принесена заказчиком. Задание разработать шарнирную куклу с реалистичной эргономикой и физиологией. Как казалось на старте – да полно такого на просторах инета и в различных магазинных хобби. Ан нет, заказчик разобъяснил, что полоно-то полно, да не то. Либо гибкости и подвижности в суставах мало, либо похожи телоиды на леприконов-мутантов, да и к каждому конкретному случаю нужна и физиономия в тему и руки в правильной подаче. Начали разработку.
Дабы не промахнуться и сразу же выявить целевые масштабы, провели опрос общественных хотелок, который показал удивительную для нас вещь! Телоид до своей готовности оказался настолько востребован, что люди стали строиться в очередь на приобретение изделия еще не видя итоговой фигурки!
Оказалось что заинтересованы в телоиде и фотографы, и художники (дабы выставлять в разные позы для эскизирования), и изготовители кукол (одеть готовое, физиологически верно построенное туловище проще простого, долепив только индивидуальную голову и руки), и скульпторы, и швеи кукольной одежды, и моделисты (зафиксировав в необходимой позе лепить останется только одежду и обмундирование). Пришли к выводу, что необходимо разрабатывать телоида под множество масштабов и методов 3D печати.
Каждый раз приступая к новой разработке, окинув взором предстоящие труды, кажется – да что тут делать, все же понятно и ясно как божий день! Каждый раз эти оценки рассыпаются тут же, разбиваясь, как волна о скалы, на мелкие брызги нюансов и уточнений. В общей сложности методом проб и ошибок было изведено 3 недели, пол литра полимера, килограмм ABSпластика (FDplast) и множество часов беспрерывной работы 3х принтеров. Перемоделировался поэтапно каждый шарнир, сустав, деталь, для получения необходимых углов поворота сочленений и их же жесткости сцепки. Смоделированное тут же отправлялось в принтер и после снятия поддержек присандаливалось к основе, меняя конструкцию и влекло за собой изменения и подгонку следующей детали, затем следующей, затем следующей… Если учесть что в середине процесса нам пришло в голову концептуально изменить основной шарнир в торсе, можно сказать мы перебрали товарища с нуля круга на три четыре. После всех этих экспериментов рядом с готовым телоидом организовалась большая гора запчастей из которых можно собрать еще пару-тройку калекусов.
Встречайте новорожденного! Наконец можем сказать - готов вариант для страждущих, правда пока только в крупном масштабе 1:6. Впереди переформулировка телоида в более мелкие масштабы и разработка дамы ему в пару. Девчонки кукольницы держитесь за воздух, мы приступаем!
Ждем Вас коллеги, давайте творить вместе!