Значение аддитивных технологий никак нельзя преуменьшить. С каждым новым проектом мы, наши коллеги и заказчики, убеждаются в удобстве и неоспоримой прогрессивности применения коллегиально методов 3d моделирования и печати.
В очередной раз проект пришел от ювелирной компании, занимающейся всяческими скульптурными изысками для ценителей драгоценных металлов и камня. Творческий потенциал в этой сфере неизмеримо огромен. Издревле объемные изваяния призваны создавать изысканный стиль в парковом искусстве, экстерьере зданий и сооружений, в интерьере множества помещений и строений разного назначения. Скульптура всегда была ярчайшим признаком вкуса, изысканности и высокого достатка. Прекрасно то, что и сегодня крайне востребовано высокое искусство интерьерной и всяческой скульптуры. Клиенты нашего заказчика, ювелирной мастерской, обеспеченные и состоявшиеся люди, приобретающие не просто статуэтку – а предмет искусства, в красивейших, натуральных, недешевых материалах. Работать с ювелирами всегда очень интересно, есть возможность безудержно творить в тандеме, предлагать самые смелые решения, прилагать все свои инженерные и практические знания и навыки, наработанные за долгие годы в архитектуре и прочем проектировании. И все каждый раз, так или иначе, узнаешь параллельно множество новых технологий и техник производства, меняешься знаниями и навыками с коллегами и сотворцами задуманного проекта.
На этот раз по запросу был нужен держатель для книг. Что может им являться казалось бы? Необходим изящный увесистый предмет, сдерживающий на полке движение стопки литературных опусов. Вообще если говорить о тяжелом, большом и увесистом, как то сам собой в голову коллективно пришел слон. Он отлично своими формами и образом подходил под все вышеперечисленные функции. Ну и конечно сразу же подумалось и о динамике позы, которая тоже создает изыск , добавляет художественности и обозначает функцию статуэтки. Позу изобретали всем коллективом. Были в линейке вариаций и элефант привалившийся лбом к книгам, и слоненок присевший завалившись на бочек, но больше всего всем понравился эскизный вариант слоника стоящего на голове подпирающего задними лапами оную стопку литературы.
Определившись с объектом и позой с азартом приступили к моделированию, но оказалось что все не так просто как нам хотелось бы. Для любого скульптинга не достаточно сложившегося в образном мышлении образа, всегда в той или иной степени необходима живая или хотя бы фото натура. В живой природе, думаю не возможно обнаружить слона в данной позе. Разве что его в такое положение загнала тяжелая жизненная обстановка, но в этот момент вряд ли с ним рядом был фотограф, запечатлевающий для нас всю картину с разных ракурсов, необходимых для скульптора.
Обратившись к источникам циркового происхождения, мы обнаружили что при аренной дрессуре слоники тоже стоят в более скромных позах, нежели наша задумка. Слоны так стоять не умеют или же просто не хотят.
Тут и встал вопрос, где же брать натуру? Для референса взяли фотографии индйских слонов из «Шоу слонов» братьев Гертнер, в первом приближении в их фотосессиях были близкие по динамике позы. Но очень многое просто пришлось додумывать, практически предполагать и изобретать, т.к. при движении скелета объекта происходит движение мышц и кожи, добавляются физические процесс обвисания и сдавливания. Все анатомические особенности дорабатывались очень сложно и муторно, дабы получить естественную и натуралистичную картину скульптурируемого животного. По итогу скульптинга все остались довольны и естественно, с жгучим нетерпением, сразу же после согласования 3д модели отправили ее в печать. Выбрали полимерный 3д принтер, для сохранения максимальной детализации. Понимая, что детали и так нужно усугубить, чтобы выйти без потерь из всех промежуточных процессов (отливок, вощений и созданий формы под литье или последующей гальванопластики) фотополимерная печать подходила идеально.
Заказ был принят в готовом огрунтованом варианте «на ура»! Сейчас слон уже прошол обрезинивание и готовится к отливке, ак как в процессе работы решили сделать еще и более бюджетный вариант – отливку фигурки из меди. Восковку под гальванику тоже сделали, осаживают теперь на нее серебро. Подставки-основания, для утяжеления всей конструкции, будут выполнены из горного хрусталя и оникса и тоже уже изготавливаются камнерезом. С нетерпением ждем готовых ювилирно-скульптурных изделий. В промежуточном варианте предлагаем оценить наши труды и Вам!
В дальнейших планах все же воплотить, для коллекции и вариативности модельного ряда, слонов в других придуманных на этапе эскизирования позах. Творческий поток мыслей на этом не иссяк, хочется новых и креативных заказчиков и замыслов!
Ждем Вас коллеги, давайте творить вместе!